РАЗРАБОТКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВА-НИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОКАТУ, ПРИМЕНЯЕМОМУ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ МОСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.32339/0135-5910-2025-2-13-22Ключевые слова:
свариваемость, хладостойкость, легирующие элементы, комплексная технология производства, прочность, экономнолегированная сталь, атмосферная коррозия, потребительские свойства, мосты, пролетные строенияАннотация
В настоящее время дан старт для реализации масштабного инвестиционного проекта по модернизации БАМА и Транссиба. В рамках государственной программы по развитию Дальнего Востока планируется двухкратное увеличение пропускной способности железнодорожной сети и автомобильной инфраструктуры, которое потребует колоссальных вложений по строительству новых мостов и автодорожных развязок. Статья посвящена разработке и промышленному внедрению технологий производства листового проката для мостостроения. Особое внимание уделяется прогрессивным требованиям по хладостойкости, свариваемости сталей 10ХСНДА, 15ХСНДА, применяемых в конструкциях мостовых пролетных строений. Предложена перспективная технология по созданию экономнолегированной стали 12Г2СБД, внедрение которой позволит расширить применение стальных конструкций при строительстве автодорожных мостов и развязок. Подробно описана инновационная разработка по созданию новых атмосферостойких сталей 14ХГНДЦ и 06ГН3МД для отечественного мостостроения, которые позволят снизить затраты и повысить эффективность эксплуатации мостовых пролетных строений в неокрашенном состоянии. Процесс окрашивания мостов вдали от населенных пунктов и особенно в суровых климатических условиях Дальнего Востока и районов Крайнего Севера представляет сложную организационную и затратную задачу. Первоначальная стоимость неокрашиваемого моста уменьшается на 5–8 %, а затраты на дальнейшую эксплуатацию снижаются на 30 %, так как окраска требуется каждые 6–7 лет. Приведены способы увеличения механических характеристик и хладостойкости применяемых сталей, улучшения их свариваемости и повышения стойкости стальных конструкций к воздействию атмосферной коррозии, включая агрессивное воздействие окружающей среды в акватории морей или вблизи их береговой линии. Рассмотрены вопросы по совершенствованию нормативной базы на листовой прокат, применяемый в отечественном мостостроении.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.