РАЗРАБОТКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВА-НИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОКАТУ, ПРИМЕНЯЕМОМУ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ МОСТОВ

Авторы

  • А. А. ПРИДЕИН АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • А. И. БЕДРИНОВ АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • Л. В. ПРОКОПЕНКО АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • О. В. САМОХИНА АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • Д. А. ШАБЛЯ АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • Е. Л. БАЗАЕВ АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • С. П. ЗУБОВ АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк Автор
  • Е. В. ЯКУШЕВ ООО УК «Уральская Сталь», Россия, г. Москва Автор

DOI:

https://doi.org/10.32339/0135-5910-2025-2-13-22

Ключевые слова:

свариваемость, хладостойкость, легирующие элементы, комплексная технология производства, прочность, экономнолегированная сталь, атмосферная коррозия, потребительские свойства, мосты, пролетные строения

Аннотация

В настоящее время дан старт для реализации масштабного инвестиционного проекта по модернизации БАМА и Транссиба. В рамках государственной программы по развитию Дальнего Востока планируется двухкратное увеличение пропускной способности железнодорожной сети и автомобильной инфраструктуры, которое потребует колоссальных вложений по строительству новых мостов и автодорожных развязок. Статья посвящена разработке и промышленному внедрению технологий производства листового проката для мостостроения. Особое внимание уделяется прогрессивным требованиям по хладостойкости, свариваемости сталей 10ХСНДА, 15ХСНДА, применяемых в конструкциях мостовых пролетных строений. Предложена перспективная технология по созданию экономнолегированной стали 12Г2СБД, внедрение которой позволит расширить применение стальных конструкций при строительстве автодорожных мостов и развязок. Подробно описана инновационная разработка по созданию новых атмосферостойких сталей 14ХГНДЦ и 06ГН3МД для отечественного мостостроения, которые позволят снизить затраты и повысить эффективность эксплуатации мостовых пролетных строений в неокрашенном состоянии. Процесс окрашивания мостов вдали от населенных пунктов и особенно в суровых климатических условиях Дальнего Востока и районов Крайнего Севера представляет сложную организационную и затратную задачу. Первоначальная стоимость неокрашиваемого моста уменьшается на 5–8 %, а затраты на дальнейшую эксплуатацию снижаются на 30 %, так как окраска требуется каждые 6–7 лет. Приведены способы увеличения механических характеристик и хладостойкости применяемых сталей, улучшения их свариваемости и повышения стойкости стальных конструкций к воздействию атмосферной коррозии, включая агрессивное воздействие окружающей среды в акватории морей или вблизи их береговой линии. Рассмотрены вопросы по совершенствованию нормативной базы на листовой прокат, применяемый в отечественном мостостроении.

Биографии авторов

  • А. А. ПРИДЕИН, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    начальник прокатного отдела

  • А. И. БЕДРИНОВ, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    главный инженер

  • Л. В. ПРОКОПЕНКО, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    главный специалист по листопрокатному и полосопрокатному производству

  • О. В. САМОХИНА, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    главный специалист по термической обработке

  • Д. А. ШАБЛЯ, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    главный специалист по ведению конфигуратора материалов

  • Е. Л. БАЗАЕВ, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    главный специалист по инновационным видам продукции

  • С. П. ЗУБОВ, АО «Уральская Сталь», Россия, г. Новотроицк

    директор по технологии и качеству

  • Е. В. ЯКУШЕВ, ООО УК «Уральская Сталь», Россия, г. Москва

    канд. техн. наук, директор по техническим продажам  

Опубликован

2025-03-25

Выпуск

Раздел

Уральская Сталь – 70 лет

Как цитировать

РАЗРАБОТКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВА-НИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОКАТУ, ПРИМЕНЯЕМОМУ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ МОСТОВ. (2025). ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации, 81(2), 13-22. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2025-2-13-22