МИКРОГЕОМЕТРИЯ ОЦИНКОВАННОГО ПРОКАТА. ЧАСТЬ 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ТЕКСТУРИРОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.32339/0135-5910-2025-03-5-12Ключевые слова:
автолист, сталь, плоский прокат, микрогеометрия, текстурирование, оцинкованный прокатАннотация
В работе представлены результаты разработки технологии производства оцинкованного проката, обеспечивающей гарантированное выполнение требований автопроизводителей по нормированию количества пиков. В результате проведенной работы выявлена закономерность: уменьшение числа проходов приводит к повышению количества пиков NP примерно на 15 см–1. Однако следует отметить, что снижение числа проходов при текстурировании приводит к уменьшению параметров шероховатости Ra и NP к концу кампании, что, вероятно, обусловлено уменьшением износостойкости поверхности. С целью определения оптимальных режимов завершающего прохода с обратной полярностью были подготовлены рабочие валки с номинальной шероховатостью 2,2 мкм за три прохода. Характеристики установки электроразрядного текстурирования (ЭРТ) при подготовке опытных валков соответствовали стандартным настройкам и составляли: время включения — 13 мкс; время выключения — 14 мкс; сила тока — 11 А; полярность — «+». Установлено влияние процесса хромирования на величину показателей Ra и RPc: хромирование валков уменьшает показатель Ra примерно на 0,1–0,2 мкм и RPc на 10–20 шт/см. Экспериментально определен наилучший результат с точки зрения получения показателя Rsk = 0 и сохранения величины Ra. По наилучшим экспериментальным режимам были подготовлены две пары рабочих валков с целью оценки уровня изменения шероховатости оцинкованной полосы и тестирования образцов в лаборатории автопроизводителя. Результаты, полученные в ПАО «Северсталь» и в лаборатории производителя, сопоставимы.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.