СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ ПОСЛЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ЗАКАЛКИ

Authors

  • А. В. ЛЁСИН ООО «РСП-М», Россия, г. Москва Author
  • А. И. КАРЛИНА Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Россия, г. Москва Author
  • Ф. Ф. ДЕРЮГИН Иркутский национальный исследовательский технический университет, Россия, г. Иркутск Author
  • В. Е. БЯНКИН Иркутский национальный исследовательский технический университет, Россия, г. Иркутск Author
  • А. А. ГОРШКОВ Иркутский национальный исследовательский технический университет, Россия, г. Иркутск Author

DOI:

https://doi.org/10.32339/

Keywords:

рельсы, сварные стыки, зона термического влияния, контактная сварка, термическая обработка, охлаждение, спреер

Abstract

В работе проведено исследование изменения температуры и давления при закалке заводским и модернизированным спреером системы охлаждения установки УИН. Исследовано распределение твердости при одно- и двустороннем охлаждении. Анализ полученных результатов показывает, что наибольшее снижение твердости наблюдается на расстоянии 50 мм от центра сварного шва. В этих точках находятся зоны термического влияния от воздействия индуктора индукционной установки. По нормативной документации допускается снижение твердости до 15 % при термообработке сварного стыка по сравнению с твердостью основного металла. Были получены результаты после проведения модернизации спреера охлаждения индукционной установки в части расширения зоны отверстий и увеличения диаметра отверстий нижней полки спреера. Результаты замера твердости указали на недостатки индукционного нагрева при локальной термической обработке с односторонней системой раздачи воздушной среды на индукционной установке типа УИН-001-100/РТ-С(П). Необходимо было провести доработку конструкции спреера охлаждения для увеличения интенсивности потока сжатого воздуха и обеспечения равномерного распределения скорости истечения воздуха на головку рельса. Также для достижения скорости истечения воздушной среды не ниже 200 м/с в верхнем закалочном узле нужно изменить систему управления компрессорными установками. Доработка спреера позволила увеличить интенсивность работы закалочного устройства в центральной зоне головки рельса и зонах термического влияния от индукторов. Доработка верхнего закалочного блока обеспечивает равномерное распределение воздушной среды на поверхности катания головки в процессе закалки и равномерное распределение твердости в центральной зоне головки, в зонах выкружек рельса, в переходных зонах. Это позволит исключить дефект выкрашивания и смятия металла головки рельса в процессе эксплуатации сварных стыков.

Author Biographies

  • А. В. ЛЁСИН, ООО «РСП-М», Россия, г. Москва

    главный инженер

  • А. И. КАРЛИНА, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Россия, г. Москва

    канд. техн. наук, научный сотрудник

  • Ф. Ф. ДЕРЮГИН , Иркутский национальный исследовательский технический университет, Россия, г. Иркутск

    аспирант, ассистент Института информационных технологий и анализа данных

  • В. Е. БЯНКИН, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Россия, г. Иркутск

    аспирант, ассистент Института информационных технологий и анализа данных

  • А. А. ГОРШКОВ, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Россия, г. Иркутск

    студент

Published

2025-01-24

Issue

Section

Металловедение и термическая обработка

How to Cite

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ ПОСЛЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ЗАКАЛКИ. (2025). Ferrous Metallurgy. Bulletin of Scientific , Technical and Economic Information, 80(12), 52-61. https://doi.org/10.32339/