АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЖИМА АСИММЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКИ

Авторы

  • А. В. КОЖЕВНИКОВ Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец Автор
  • Д. Л. ШАЛАЕВСКИЙ Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец Автор
  • И. А. КОЖЕВНИКОВА Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец Автор
  • А. С. СМИРНОВ Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец Автор
  • К. П. КОРЕПИНА Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец Автор

DOI:

https://doi.org/10.32339/0135-5910-2024-6-72-81

Ключевые слова:

пробуксовка валков по полосе, зона отставания, зона опережения, очаг деформации, нейтральное сечение, асимметричная холодная прокатка, диаметр бочки рабочего валка

Аннотация

Пробуксовка рабочих валков по полосе — один из аварийных режимов работы клети, в результате которого происходит нарушение установившегося процесса прокатки и возникают колебания натяжений и толщины готовой полосы. В работе получено условие исключения буксования валков по полосе в общем случае ведения технологического процесса, когда диаметры бочек верхнего и нижнего рабочих валков различаются. Для этого при расчете параметров асимметричного режима реализуют следующие действия. Сначала выполняют оценку наличия зоны опережения при исходной шероховатости поверхности бочки валков. Если в очаге деформации с обеих сторон полосы есть зона опережения, то далее проверяют выполнение классического условия захвата при уменьшенной на 60 % исходной шероховатости поверхности бочек обоих валков, имитируя тем самым дальнейший износ этой шероховатости. Установлено, что наибольшее влияние на возникновение пробуксовки при текущем состоянии поверхности бочки рабочих валков будет оказывать совокупность факторов технологии — обжатие полосы в клети и ее натяжение. Фактор асимметрии процесса очень мало воздействует на вероятность появления рассмотренного в работе аварийного режима прокатки. В рамках исследования усовершенствован разработанный ранее алгоритм проектирования технологии непрерывной прокатки с учетом возможности пробуксовки валков, в том числе при использовании асимметричного процесса. Представлен режим асимметричной прокатки, созданный с помощью вновь предложенной методики проектирования технологических параметров.Также в работе продемонстрировано влияние фактора асимметрии на структуру асимметричного очага деформации. Показано, что с увеличением натяжения полосы эффективность воздействия разности диаметров бочек нижнего и верхнего валков на очаг снижается.

Биографии авторов

  • А. В. КОЖЕВНИКОВ, Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец

    д-р техн. наук, доцент, заведующий кафедрой электроэнергетики и электротехники

  • Д. Л. ШАЛАЕВСКИЙ, Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец

    канд. техн. наук, доцент кафедры металлургии, машиностроения и технологического оборудования

  • И. А. КОЖЕВНИКОВА, Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец

    д-р техн. наук, доцент, заведующая кафедрой металлургии, машиностроения и технологического оборудования

  • А. С. СМИРНОВ, Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец

    младший научный сотрудник

  • К. П. КОРЕПИНА, Череповецкий государственный университет, Россия, г. Череповец

    младший научный сотрудник

Опубликован

2024-07-31

Выпуск

Раздел

Прокатное производство

Как цитировать

АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЖИМА АСИММЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКИ. (2024). ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации, 80(6), 72-81. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2024-6-72-81